При приобретении любого планера парашютно-спасательная система в подарок!
Закажите планер сегодня и получите бесплатное обучение!

Историческая справка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 
Предприятие по проектированию и производству планеров и мотопланеров возникло в 1970 году как общественная организация. В 1993 эта организация была преобразована в «Кооператив АС»,  ООО «АС-4»,  позднее ООО «Авиастроитель».  
 
Главный конструктор проекта Владимир Егорович Федоров 1937 года рождения получил высшее образование в Московском Авиационном Институте, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии. Более 30 лет проработал на предприятиях Авиационной промышленности. Параллельно с 1970 года возглавлял общественный творческий коллектив по проектированию и изготовлению спортивных экспериментальных планеров и мотопланеров. В качестве пилота-планериста прошел летную подготовку во 2-ом Московском аэроклубе ДОСААФ.
 
 

 

1970-1984 гг.
 
Мотопланер "Истра".  Спроектирован в 1970, постройка завершена в 1974. Размах - 15м, два убирающихся мотоциклетных двигателя. Материал - стеклопластик. "Истра" дала возможность осуществлять независимые полеты и в течении 10 лет радовала большую группу планеристов.
 
1986 гг.
 
Двухместный стеклопластиковый мотопланер "Байкал" с размахом 18м. Два убирающихся самодельных двигателя на базе "Вихрей". За один летний сезон на мотопланере были выполнены около тридцати испытательных полетов. К сожалению, из-за трудностей, связанных с двигателями, полеты были приостановлены. В настоящее время аппарат находится в Тамбове.
 
1989-1990 гг.
 
Построены три легких стеклопластиковых планера "Мечта " с размахом 13.5м, вес пустого планера - 145 кг.  Один из них сейчас летает где-то в Америке. Два других - в Москве. 
 
World Class (Конкурс по выбору планера "Мирового Класса")
Скажем сразу: “Мечте” победа не досталась."Всего лишь" 2-е место. Победил польский планер PW-5 и на 15 лет, начиная с 1993г., стал, как и было задумано, единственным планером нового класса FAI:"World Class". Но какая уникальная возможность представилась показать свои планеры. И какая удивительная перспектива открылась: эти планеры могут пользоваться спросом на Западе. И самое обнадеживающее - публичные высказывания "зубров" планеризма о планере Россия-2, как о возможном победителе конкурса.
 
Конкурс был объявлен в 1990 г. Цель - создание нового класса с планером одного типа. Планер должен быть общедоступный: легкий, дешевый, с качеством не менее 30 (так это же наша "Мечта", ну чуть-чуть переделать). Теперь, по прошествию  более 20-ти лет можно сказать, что цель не была достигнута. Новый класс есть, соревнования проводятся, а вот массового спроса на планер не возникло.
 
На 1-ый тур было представлено 44 заявки из 22 стран. По результатам конкурса заявок ко 2-му туру были допущены 11 участников. Сентябрь 1992г., Орлингхаузен, Германия. Представлены к конкурсу и для участия в наземных и летных испытаниях 7 планеров. По результатам наземных и летных испытаний были названы три протопипа, характеристики которых наилучшим образом соответствовали требованиям планерного комитета ФАИ: PW-5, Velino и Россия-2. На завершающем этапе международное жюри назвало победителем польский планер PW-5. А тем временем американцы, участвующие в конкурсе предложили себя в качестве дилеров по продаже планеров модели "России-2" в Америке. Так все началось. 
 
Серийное производство
 
До 2002 г. изготовлено и продано почти 100 планеров, мотопланеров и их наборов. Почти все в Америке. Два прототипа: планер и мотопланер в России. Около 10 планеров в Англии. 2 - в Канаде. По одному - в Греции, Голландии и Новой Зеландии.
 
Кризис 2002 г.
 
В 2002 году произошло изменение в законодательстве России в результате которого серийное производство планеров стало нерентабельно. Требования, которые предъявляются к к производству магистральных самолетов полностью перенесли на производство планеров и другой техники АОН, поэтому было принято решение прекратить серийное производство в России, разработать двухместный мотопланер АС-7М и вынести производство вне территории России.
 
2002-2005г.
 
Спроектирован и изготовлены 3 образца двухместного мотопланера АС-7М.
 
 
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
 
1970, "Истра" — начало проектирования экспериментального, 1-местного 2-х моторного мотопланера с размахом крыла 15 метров; 
1974, "Истра" — первый полет; 
1986, "Байкал" — двухместный мотопланер с размахом крыла 18 метров;
1989, "Мечта-1" — 13,3 м спортивный одноместный планер; 
1991, "Мечта-2" — 13,3 м спортивный одноместный планер; 
1992, "Россия-1" — 11 м спортивный одноместный планер ультра-легкого класса;
1992, "Россия-2" — 12,6 м спортивный планер "Мирового" класса, получивший 2 место на международном конкурсе ФАИ. 
1993, "Россия" AC-4, серийный образец, с учетом рекомендаций международной планерной комиссии OSTIV. 
1996, "Россия" AC-4b — планер, оснащенный носовым колесом. 
1997, "Россия" AC-4c первый серийный образец, с убирающимся шасси.
1998, "Россия" AC-4c во всем мире становится основной в серии АС-4 конструкцией.
1999, март — мотопланер AC-4м дебютировал на международной выставке в Knoxville и стал прототипом AC-5м, летные испытания которого начались в декабре. 
2000, AC-5м — начато серийное производство 
2001, начало разработки двухместного планера АС-72003, АС-5МР – прототип легкого самолета на базе планера разработан по заказу НИИ АС, г. Москва. 
2002-2003 – проектирование и изготовление экспериментального самолета АС-5МР по заказу ФГУП ГосНИИ Авиационных систем (г. Москва). 
2002-2005 – проектирование и изготовление опытного образца двухместного мотопланера АС-7М. 
2005 год – проведение летных испытаний опытного образца АС-7М. №1 
2005 год-- проектирование и изготовление опытного образца двухместного мотопланера АС-7М. №2 по заказу губернатора Пензенской области.
2006 год-- проектирование и изготовление опытного образца двухместного мотопланера АС-7М. №3.
2007 год – начало проведения летных испытаний опытного образца АС-7М. №2.
2009 год – Проектирование планера и мотопланера AC-8.