При приобретении любого планера парашютно-спасательная система в подарок!
Закажите планер сегодня и получите бесплатное обучение!

Новый ПЛАНЕР АС – 4Д, размах крыла 13.5м.

 

   Этот планер – наша реакция на введение ФАИ нового класса спортивных планеров с размахом крыла 13.5 метров. Как сам этот класс является продолжением (развитием) Мирового класса планеров, так и наш планер является развитием нашего планера АС-4, спроектированного по техническому заданию Международного Планерного Комитета ФАИ в связи с объявлением нового Мирового класса в 1990 году.

    Отметим основные позиции этого технического задания:

  • Максимальное аэродинамическое качество не менее 30.
  • Неубирающееся шасси.
  • «Сидячее» положение пилота.
  • Пригодность для первых самостоятельных полетов.
  • Простая конструкция, умеренная цена.

 

    В комментариях подчеркивалось, что величина  аэродинамического качества не является основным параметром в предстоящей оценке жури. Оценка по совокупности.

 

   Дадим небольшую историческую справку с акцентом на максимальное аэродинамическое качество. Расчетное качество нашего планера было 31. В процессе летных испытаний, проведенных компетентной комиссией ФАИ в Германии (Оерлинхаузен, 1992) в ходе конкурса, было получено максимальное качество 30.5.

   Первый серийный планер поступил в Далласский аэроклуб (США, Техас). Ричард Джонсон, известный пилот-планерист, испытывавший наш планер в Германии (на  штопор), для улучшения планера по собственной инициативе изготовил обтекатели (зализы) крыла и провел испытания. Он констатировал, что аэродинамическое качество увеличилось на единицу. Отчет об этих испытаниях был опубликован в “Soaring”e(1995?). Зализы Джонсона были введены в серию.

     В 1997 году нами была запущена в производство модель планера АС-4С с убирающимся основным колесом. Американец Чад Моор, владелец АС-4С  по собственной инициативе провел летные испытания и получил максимальное качество 34.5. Результаты испытаний опубликованы в “Soaring”e(1998-1999?)

      Модель АС-4 с размахом 13.5м (назовем ее АС-4Д) к настоящему времени спроектирована. Изготавливаются формообразующие матрицы фюзеляжа. Фюзеляж новый, «спортивный»: мидель уменьшен на 25%, площадь  поверхности фюзеляжа уменьшилась на 38%. Ожидается заметное уменьшение сопротивления фюзеляжа. Профиль крыла не изменился. Площадь крыла увеличилась на 4% (8 м²), удлинение крыла выросло с 20.6 до 22.7. Площадь горизонтального и площадь вертикального оперения в процентном отношении к площади крыла уменьшились.

     Расчетное максимальное аэродинамическое качество планера - 37.5...38.

    Фонарь односекционный, открывается вперед-вверх. Положение педалей регулируется в полете. Управление соединяется автоматически при сборке, сборка – разборка вдвоем занимает не более10-ти минут.

 

    Расчетный вес пустого планера 160 кг, при весе пилота с парашютом 80 кг нагрузка на крыло - 30 кг/м², максимальный вес 280 кг, нагрузка - 35 кг/м².  

    Максимальная скорость 220 км/час.

      

О ходе работ мы будем информировать заинтересовавшихся новым проектом. Цена будет назначена после первого полета.