При приобретении любого планера парашютно-спасательная система в подарок!
Закажите планер сегодня и получите бесплатное обучение!

МОТОПЛАНЕР AC-5М.

"АС-5М" - одноместный планер-паритель, оборудованный убираемой и выпускаемой в полете винтомоторной установкой, обеспечивающей автономный взлет, а так же при необходимости продолжение полета в моторном режиме при отсутствии восходящих потоков. Фюзеляж типа "монокок", а так же все рулевые аэродинамические поверхности изготовлены из стеклоткани, пенопласта и эпоксидной смолы. Кабина имеет повышенный запас прочности, оснащена регулируемыми, в соответствие с ростом пилота, педалями и перемещаемой спинкой сидения. Крыло планера выполнено из облегченного многослойного композита, по современной технологии в прецизионных матрицах с использованием отверждения в вакууме. Крыло имеет размах 12,6 м и выполнено из 2-х разъемных частей (левой и правой консолей), которые могут быть сняты для транспортировки или хранения. На верхней части крыла размещены воздушные тормоза (интерцепторы) выдвижной конструкции, выполненные по схеме "Schempp-Hirth". Система управления полетом состоит из обычного управления по трем осям и управления интерцепторами, служащими для управления траекторией и скоростью. Закрылков нет. Руль высоты, элероны и интерцепторы управляются с помощью металлических труб. Тяги управления элеронами и интерцепторами автоматически подсоединятся во время установки крыльев. Для управления рулем направления используются металлические троса. Планер "АС-5М" спроектирован по нормам, отвечающим требованиям стандарта JAR-22.

 

 

Летно-технические характеристики AC-5M


Площадь крыла

7,7 кв.м.

82,9 кв. ф.

Удлинение крыла

20,5

Вес конструкции

180 кг

396 фунт.

Макс. взлетный вес

300 кг

661 фунт.

Макс. полезная нагрузка

120 кг

264 фунт.

Диапазон эксплуатационных перегрузок

+5,3/-2.65

Нагрузка на крыло

- с полетным весом 255 кг

- с максимальным полетным весом 300 кг

 

33 кг/кв.м.

39 кг/кв.м.

 

6,75 ф./кв.ф.

7,98 ф./кв.ф.

Скороподъемность

2,5 м/сек

8 фут/сек.

Длина пробега

  130 м  

Посадочная дистанция (с Н=15м)

  245 м  

Скорость сваливания с весом 300 кг

  75 км/час  


 

Основные размеры

Размах крыла

12,6 м

41 фут.

Длина планера

5,3 м

17.2 фут.

Высота планера

1,3 м

4.3 фут.

 

Скоростные характеристики в планирующем полете

Полетная конфигурация: двигатель убран, створки закрыты.


Полетный вес

300 кг

 

Минимальное снижение

- [м/сек]

- [фут/мин]

на скорости

- [км/час]

- [миль/час]

- [узлов]

0,855

168

 

95

59

51

Скорость максимального аэродинамического качества

- [км/час]

- [миль/час]

- [узлов]

скорость вертикального снижения

- [м/сек]

- [фут/мин]

102

65

57

 

0,86

166

Снижение на скорости 130 км/ч

- [м/сек]

- [фут/мин]

1,17

238


 

Ограничения и основные режимы полета

Максимальное аэродинамическое качество Кmax(относительная дальность планирования L/H) и значения скоростей основных режимов полета:

Кmax

34:1
35:1 с крыльевыми обтекателями

Макс. доп. скорость (Vne)


Макс. доп. скорость маневр. (Va)

220 км/час (137 миль/час,119 узлов)


160 км/час (99 миль/час, 86 узлов)

Штопор и фигуры сложного пилотажа

Преднамеренное выполнение штопора, полеты на выполнение фигур сложного пилотажа запрещены до особого разрешения Производителя

Скорость предпосадочного планирования при нормальных погодных условиях, не менее

100 км/час (60 миль/час, 55 узлов)

 

КРЫЛО

Трапециевидное крыло большого удлинения (20,6) имеет ламинарный профиль FX60-157 с высоким значением максимальной подъемной силы. Удельная нагрузка на крыло находится в пределах от 33 кг/кв.м до 39 кг/кв.м   в зависимости от веса полезной нагрузки. Планер обладает высокоманевренными свойствами: время перекладки на спирали из крена –45 градусов в +45 градусов составляет не более 3,5 секунд.
Волнистость поверхности крыла вдоль профиля составляет 0,1 мм (по американскому стандарту), что соответствует высшему диапазону качества поверхности по Американскому стандарту.
Консоли крыла весом 38 кг соединяются в центре одним стыковочным пальцем, имеющим на конце эксцентрик для стягивания консолей при стыковке. Автоматическое соединение систем управления элеронами и воздушными тормозами реализуется  благодаря системе поперечных  тяг с воронкообразными  законцовками, соединяющимися с шарообразными наконечниками бортовых качалок.

ШАССИ

Мотопланер AC-5M оснащен убираемым основным колесом камерного типа. Амортизаторы отсутствуют.  Баллон колеса диаметром 310 мм по внешнему контуру покрышки надежно работает на поглощение ударных нагрузок; хвостовое колесо диаметром 220 мм стабилизирует прямолинейное движение на пробеге. В конструкцию основного колеса вмонтированы шариковые подшипники, а так же тормоз "барабанного" типа, приводимый в действие с помощью тросовой проводки типа “Боуден”. Тормоз управляется рычагом велосипедного типа, установленным на ручке управления.

КАБИНА

Просторная кабина планера позволяет удобно разместиться в ней даже широкоплечим пилотам ростом  180 - 190 см, при этом остается достаточно свободного места в области головы и высоких коленей ног; пилотская кабина оборудована регулируемыми по длине педалями руля направления и передвигаемой в широких пределах спинкой сидения.
Фонарь кабины, состоящий из 2-х частей, предоставляет пилоту полный обзор внекабинного пространства в пределах углов не менее 300 градусов: "слева-вверх-направо". Лобовое стекло фонаря фиксировано, а его центральная часть может открываться и откидываться направо благодаря шарнирной подвеске. Аварийный сброс фонаря может быть выполнен путем перемещения двух красных рукояток,  удобно расположенных по обоим бортам нижних обводов фонаря.
Компактная приборная доска имеет достаточно свободного пространства для размещения стандартного комплекта пилотажно-навигационных приборов, плюс возможность заказной конфигурации, включая дополнительный вариометр или другие приборы.
Применена стандартная 4-х точечная привязная система. В киле размещена антенна УКВ.

ДВИГАТЕЛЬ

Фирма - производитель: COMPACT RADIAL ENGINE Ltd.
Марка двигателя: MZ 35R
Двигатель 2-х тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Карбюратор с подкачивающим насосом диафрагменного типа. Для установки на мотопланер двигатель модифицирован: изменена выхлопная система и глушитель.
Одной из основных частей двигательной установки является клиноременной редуктор, служащий для снижения скорости вращения воздушного винта. Коэффициент редукции составляет величину 2,2:1.
Двигатель запускается электростартером мощностью 450 W.
Двигатель электростартера питается от источника постоянного тока напряжением 12В.
Вал двигателя приводит в действие  комбинированный генератор переменного тока мощностью 90 Вт, который обслуживает систему зажигания и вырабатывает электроэнергию, чтобы зарядить стартерную батарею. Стартерная (свинцовая) аккумуляторная батарея установлена в кабине пилота под приборной доской.
Приборы контроля двигательной установки: электронный тахометр и термоэлектрический индикатор  установлены непосредственно на приборные доске в кабине пилота.
Топливная система размещена в специальном отсеке, в передней части двигательного отсека и состоит из топливного бака, топливного крана, трубопроводов, обеспечивающих подачу топлива к карбюратору, сливного трубопровода и дренажной трубки.
Состав топлива: бензин марки АИ‑95 и синтетическое масло для 2-х-тактных двигателей смешиваются в отношении 50:1 соответственно.
Основные параметры двигателя:
Мощность взлетного режима   (макс.) (5 мин)  18,3 кВт /25 л.с. (DIN)
Число об/мин двигателя при макс. мощности  6250 об/мин
Максимальная продолжительная мощность  15,5 кВт /21 л.с. (DIN)
Число об/мин двигателя макс.продолж. на земле  5800 об/мин
Число об/мин двигателя малого газа на земле  3000 об/мин
Макс. Температура голов цилиндра, не выше 260° C (500° F)

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Деревянный 2-х лопастной винт фиксированного шага. Диаметр винта 1180 мм.

 

Консультация по планеру

 

Наши консультанты ответят на вопросы по этой модели по тел 8 (495) 788-18-00.

Вы можете отправить форму c вашим вопросом. Мы в ближайшее время свяжемся с Вами.